Ватсон, не Ватсон… Всё равно — элементарно

«Чем больше ищешь, тем больше вскрывается». 

Артур Конан Дойл

Наш город местами выглядит, как после бомбёжки. Исторический бульвар вот уже который год лежит в развалинах. Булыжная мостовая, пережившая революцию и войны, пала после нашествия племени безруких.

Бывает, затеют ремонт, реставрацию, реконструкцию чего-либо, завесят объект сеткой, чтоб народ не пугался, и что-то там под покровом сооружают, порой бесконечно долго. Но севастопольцев на испуг не возьмёшь. Да и относятся ко всему с пониманием: обещают ведь, что всё у нас будет красиво, почти как в столице. Не зря же многое на московские деньги делается.

Правда, граждане иной раз недоумевают, мол, как так можно — сначала плитку либо асфальт положить, а потом всё это взломать и давай трубы перекладывать. «Нелогично, неэкономно», — рассуждают.

Хотя всё относительно. Может, в таких действиях какой-то особый, неведомый простому люду смысл есть. Вот ведь знаменитый Шерлок Холмс пользовался методом дедукции, то есть в своих умозаключениях шёл от общего к частному. Метод индукции тоже использовал. Это когда на основании частного делается вывод об общем.

А если и нам пойти двумя путями? Давайте попробуем.

 «Не полагайтесь на общее впечатление: сосредоточьтесь на мелочах»

 «Мелочи существеннее всего», — считал Шерлок Холмс. Взять, к примеру, многострадальную «Ракушку». В 2019 году задумали масштабную реконструкцию летней эстрады. Строили, строили, вбухали туда миллионы и достроились… до уголовного дела. Видимо, следователи накопали столько «мелочей» в этом деле, что признаки преступления сложились в единую картину.

«Установлено, что в результате совершения должностными лицами из числа руководства ГБУК «Андреевский дворец культуры» действий, явно выходящих за пределы их полномочий, существенно нарушены права и законные интересы граждан и организаций, а также охраняемые законом интересы общества тем, что в границах территории объекта культурного наследия «Приморский бульвар», являющегося комплексным памятником истории, архитектуры и садово-паркового искусства, были незаконно созданы объекты капитального строительства. В настоящее время следователем проводится комплекс следственных действий, направленных на установление лиц, виновных в совершении данного преступления», — заявлено в Следственном комитете по Республике Крым и Севастополю.

Руководитель Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Крым и городу Севастополю ход и результаты расследования уголовного дела взял под личный контроль.

 «Чем проще преступление, тем труднее докопаться до истины»

Гениальный сыщик, наверное, прав. Однако нам никто не мешает тем же методом индукции найти ответы на некоторые вопросы.

Кто поручил реконструкцию «Ракушки» сельскому дворцу культуры? Как допустили незаконное строительство в самом центре города, на территории объекта культурного наследия, в пешей доступности от органов власти без их согласования? А если бы страсти по поводу бетонного «Колизея» не накалились в городе до предела, это уродливое сооружение осталось бы на века? Ну, и кто возместит ущерб городскому бюджету? (Сначала были затрачены миллионы на строительство, потом на демонтаж — ещё миллионы рублей.)

В нашем городе шила в мешке не утаишь. Специфика такая. Все всё знают. Поэтому ответы лежат на поверхности.

Остаётся один вопрос: насколько далеко зайдут следственные органы в расследовании? Посмотрим, какие виновные лица будут установлены, и сравним с собственными выводами.

 «Отбросьте всё, и останется один-единственный факт»

В информации на сайте Правительства Севастополя 16 августа прозвучало: «открытие летней эстрады запланировано уже на сентябрь текущего года. На ремонт объекта выделено 35 млн рублей». Помешать этому могут лишь погодные условия, заявил журналистам директор Департамента капитального строительства Илларион Гапицонов. И, думается, весьма опрометчиво…

В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 28.05.2020 № 225-ПП единственным поставщиком (подрядчиком) работ определено небольшое симферопольское предприятие — ООО «Асгард» (количество сотрудников, по данным СБИС, — 54 человека). Контракт с ним заказчик, ГКУ «Единая дирекция капитального строительства», заключил 1 сентября 2021 года. Цена контракта — 25 млн рублей. Срок окончания демонтажа амфитеатра по контракту — 1 ноября. Потом всего за месяц — до 1 декабря — нашу любимую «Ракушку» должны отстроить заново.

Читайте по теме: Летняя эстрада «Ракушка» откроется в сентябре

В государственном контракте также прописано, что подрядчик может привлечь субподрядчиков. На эти цели предусмотрено 75% из объёма выделенных средств. Скажете, что это неэкономно? Но, видимо, власти вошли в положение фирмы, где трудятся всего 54 человека, — нельзя же объять необъятное.

Как пишут вездесущие Telegram-каналы, за короткий период своего пребывания в городе-герое с ООО «Асгард» заключено контрактов на сумму более 4,5 млрд рублей. Не удивляйтесь. Если верить слухам, за «Асгардом» стоят влиятельные люди. Этот один-единственный факт может объяснить многое. Хотя всё так быстро меняется…

 «Простое объяснение всегда приходит в голову в последнюю очередь»

Почему севастопольские заказчики упустили из вида уголовное дело, инициированное крымской прокуратурой в 2020 году в отношении подрядной организации, которая занималась расчисткой русла реки Салгир в 2019 году? В ходе проверки прокуроры установили, что расчистка русла реки повлекла гибель бентосных и планктонных организмов в результате разработки донных отложений Салгира. Ущерб составил более 460 тысяч рублей. Работы выполняло ООО «Асгард», стоимость контракта составила около 600 миллионов рублей.

Найдено 13 госконтрактов, заключённых с ООО «Асгард» в Севастополе, преимущественно как с единственным подрядчиком. Назовём самые крупные из них.

Денежный объём контракта на ремонтно-реставрационные работы по объекту культурного наследия — зданию Севастопольского художественного музея им. М. П. Крошицкого — составляет свыше 175 млн рублей (срок окончания работ — не позднее 1 декабря 2021 года). Строительство психоневрологического интерната обойдётся в почти полтора миллиарда рублей (срок окончания работ — не позднее 1 ноября 2023 года). На строительство крытого катка с искусственным льдом в районе пересечения ул. Генерала Мельника и Лабораторного шоссе должно пойти свыше 900 млн рублей (срок выполнения работ — 31 июля 2022 года). Наконец, контрактная стоимость реконструкции «СОК имени 200-летия Севастополя» — свыше 1,6 млрд рублей (срок исполнения контракта — 31 декабря 2021 года).

Без сомнений, наши читатели уже сделали определённые умозаключения, неважно, каким методом. И всё ж таки иногда логические построения можно проигнорировать и прислушаться к интуиции. Бывает же так, что откуда-то знаем то, чего знать, казалось бы, никак не могли. Представьте, пока готовился материал, в социальных сетях всплыла скандальная информация.

 «Ничто не ново под луной. Всё уже бывало прежде»

Некоторые Telegram-каналы, ссылаясь на источник в СК РФ по Севастополю, вовсю смакуют якобы задержание директора ООО «Асгард» Игоря Анацкого: «Прокуратура Севастополя завершила проверку по фактам нарушений, допущенных при реализации нацпроектов и ФЦП в городе Севастополе, а конкретно при реконструкции объекта ФЦП «Спортивно-оздоровительный комплекс им. 200-летия Севастополя». Заказчиком данных работ выступало ГКУ ГС «ЕДКС» г. Севастополя, подрядчиком — компания «Асгард».

По пока ещё неофициальным данным, пишут, что определённые лица «совершили мошенничество, то есть хищение чужого имущества, совершённое в особо крупном размере, чем причинили ущерб правительству г. Севастополя в размере 228,6 млн. рублей». По данному факту ГСУ СК РФ по Республике Крым и г. Севастополю возбудило уголовное дело по части 4 статьи 159.

 «Наступил, Ватсон, драматический момент…»

Если помните, так начиналось расследование дела о собаке Баскервилей. Похоже, ещё более драматические события ожидают нас здесь, в родном городе. Шестое чувство подсказывает, что некоторые стройки опять будут заморожены. Впрочем, это уже привычно.

Единственное, что сильно беспокоит, так это состояние художественного музея. Как бы не загубили старинное, одно из красивейших зданий города, памятник архитектуры XIX века, бережно восстановленное после войны. Музей закрыли на реставрацию в июле 2018 года. Первый подрядчик — компания «Гуар» успела там всё разворотить и изуродовать барельефы на фасаде.

Два года простоя не пошли на пользу историческому зданию: потолочные балки поржавели, потолок покрылся плесенью. Ситуацию в 2020 году взял под личный контроль губернатор, а директор Департамента капитального строительства Илларион Гапицонов в июле этого года заверил, что «в 2022 году объект будет введён в эксплуатацию и передан галерее для размещения экспонатов».

К сожалению, пока мы не знаем, что директор Депкапстроя вложил в слово «галерея». Возможно, это так он назвал музей им. Крошицкого? Хотелось бы верить. Но… как бы события не стали разворачиваться совсем в другом направлении…

Читайте также: Поручения — поручениями, а в тренде — пофигизм?

Татьяна САНДУЛОВА

Фото автора