Там, где вековая лежала пыль, свой след оставил электромобиль

В рубрике «Городская философия» — о «зелёном» электричестве и его выгодах для Севастополя.

В Правительстве РФ определена Концепция развития производства и использования электрического мобильного транспорта на период до 2030 года. На реализацию проекта из федерального бюджета планируется потратить более 8,1 миллиарда рублей. Республика Крым, Севастополь попали в список регионов, где целенаправленно будут отказываться от сжигающих топливо транспортных средств в пользу электромобилей.

Как заявляется, к концу реализации госпрограммы число альтернативного транспорта должно быть не менее десяти процентов от общей численности. Основные механизмы достижения этой цели состоят из развития зарядно-заправочной инфраструктуры, стимулирования производителей и пользователей электрокаров льготами и привилегиями.

Приятно осознавать, что Севастополь попал в этот список регионов-счастливчиков. Отметим, что Законодательное собрание города ранее даже уменьшило величину транспортного налога для электрокаров, которых, как оказалось, не так и уж много на сегодняшний день зарегистрировано в регионе. Но на этот вопрос электрификации транспорта в Крыму можно посмотреть и более пристально.

Уже не одну сотню лет за Крымом закрепился статус здравницы и центра зелёного туризма. Есть леса, луга, горы, море! Представьте, что из этого зелёного уравнения ещё и вычесть отравляющий целебный воздух полуострова автомобильный выхлоп. И это только экологическая составляющая электрификации транспорта, а ведь есть и экономическая!

А что если на полуострове ввести программу более значительного в процентном отношении перехода на электротранспорт. Обеспечить не просто разветвлённой инфраструктурой зарядных станций, а и полным циклом производства «зелёного» электричества — от генерирующих мощностей до электротранспорта в частности.

Ведь для такого производства в Крыму и Севастополе есть и научный потенциал, и учебные заведения, и конструкторские бюро, и производственные мощности. Полуостров мог стать эдакой экспериментальной площадкой, на которой можно будет отработать создание полностью «зелёных» подходов не только в энергетике и на транспорте, но и в сельском хозяйстве. Для дотационного на сегодня полуострова заполучить такой условный электролокомотив было бы большим достижением.

Появятся перспективы для молодёжи, рывка теоретических и прикладных наук. Новый Крым громко заявит о себе и на международной арене. Расширится и туристический потенциал, причём людей, которые хотят отдыхать, оздоравливаться в «зелёной» среде, с каждым годом всё больше и больше. Как правило, это достаточно обеспеченные люди, у которых есть возможность прибыть на отдых в интересное и комфортное место даже из самых удалённых от Крыма стран.

Подобная трансформация в инфраструктуре приведёт и к изменениям состава населения, его образовательного и культурного уровня, качества увлечений и занятий. И со временем исчезнут и те пороки, благодаря которым новости с полуострова имеют криминальный оттенок и никак не красят благодатную землю Крыма.

Поэтому хотелось бы обратить внимание региональных властей на то, что они смогли бы максимально выжать из этой госпрограммы в интересах Севастополя. Обратились бы со встречными предложениями к Правительство РФ, чтобы Город-Герой смог обрести свой драйвер развития, а не скатывался в глухую дотационную провинцию.

Читайте также: О велодорожках поговорим немножко

Руслан ЕРМАКОВ