Так ему и надо!

Ты не убивал людей физически, но спроси себя: не убивал ли ты в людях веру в тебя, предавая их, изменяя им, нарушая данное тобою слово?

Наш земной мир переполнен неправдой и несправедливостями. Сильные притесняют слабых, куда ни посмотри — воровство, казнокрадство, мошенничество разных масштабов.

Иногда складывается впечатление, что от безнаказанного желания чужих денег люди медленно сходят с ума. Рубль (доллар, евро), как языческий божок, поставлен в центр жизни, центр притяжения всех стремлений, всех чаяний человека. И мы, с виду честные, добропорядочные люди, когда узнаём из новостей об очередном акте нечестного отъёма денег у пенсионеров или кого-то другого, изрыгаем гневные реляции: будут же гореть в аду, как они не понимают! Как не понимают, что не в деньгах смысл жизни!

Но не только мошенников, а многих прочих, которые совершают нечистые, на наш взгляд, поступки, мы готовы проклясть, осудить на вечные муки, была бы наша воля только. Воры, наркоторговцы, убийцы, да просто «нехорошие люди», которых кругом пруд пруди, попадают под прицел нашего бесповоротного осуждения. Но что стоит за ним? Гордость! «Я бы ТАК не поступил». И когда эти «нехорошие люди» получают «по заслугам», то есть их либо сажают, либо с ними происходит что-то из ряда вон неприятное, мы злорадно потираем руки: так им и надо! Так ему и надо! Так ей и надо!

Злорадство. Слово-то какое придумали противоестественное. Злая радость. Это всё равно что тёмный свет или белая чернота. Потому что радость должна быть всегда светлой, тёплой. Радоваться нужно обо всём хорошем, прежде всего — о своей жизни, даре Божием, о близких людях, о друзьях, о доброте вокруг. Но самая высшая радость — о Боге, конечно, о Его бесчисленных дарах нам, о Его милостях и щедротах.

А мы что же? Радуемся о беде ближних, об их падениях. Разве это по-людски, по-христиански? Разве по-христиански осуждать ближних, когда мы зачастую повинны в тех же грехах, что и они? Да, те же мошенники сделали обман своим ремеслом, но можешь ли ты сказать, что никогда никого не обманывал ради выгоды? Ты не убивал людей физически, но спроси себя: не убивал ли ты в людях веру в тебя, предавая их, изменяя им, нарушая данное тобою слово? Ты не воровал чужие ценности, но не воровал ли ты чужое внимание, выпячивая свои мнимые заслуги и достижения?

Потому не злорадствовать нужно, не осуждать, а всех жалеть и желать добра. Когда становишься свидетелем очередного беззакония, говорить: «Бог ему/ей судья, а я могу лишь пожалеть его/её». Это всё, что от меня требуется. Не осуждение, а сожаление о ком-то. В этом — действие в сердце всепобеждающей любви. Узнав о чужом грехе, лишний раз вздохнуть о своих собственных грехах. И тогда не прилепится к тебе осуждение.

И нужно ещё молиться — о себе, своих родных, своих близких и ближних. Обо всех нужно молиться, чтобы все спаслись. Это дело любви, к которой призывает нас Спаситель в заповеди «Возлюби ближнего твоего как самого себя». Мы все — ближние друг другу, мы все — братья и сёстры по человечеству. И если мы желаем себе спасения, блага, радости, то правильно, по-христиански, желать того же и ближним своим, то есть — всем людям, населяющим нашу чудесную планету.

Молиться и радоваться о ближних. Это трудно, потому что мы сильно испорчены тщеславием, самомнением, осуждением. Чистая человеческая радость — это всегда благожелание другому, желание ближнему добра. В этом проявляется наше христианство, через это мы обретаем в душе Христа. Иисус молился с креста за всех, умерших, живущих и грядущих, без разбору. Всех Он готов помиловать и спасти. Не с Него ли нам нужно брать пример?

Читайте по теме: Неудобные вопросы, или Ревизия души

Артемий СЛЁЗКИН