Социально ответственный бизнес — в тренде

Вековые традиции нашего народа не пропадают бесследно, они живут в каждом из нас.

О социальной ответственности бизнеса говорят и пишут сегодня много. С высоких трибун призывают российский бизнес вкладывать инвестиции в отечественную экономику, реализовывать проекты в социальной сфере и в области защиты окружающей среды, в здравоохранении, образовании, культуре, строительстве, совместно с властью решать насущные проблемы общества.

А ведь в России издавна существовали традиции этой самой ответственности перед обществом. Добрую память и след в истории России оставили Морозовы, Рябушинские, Бахрушины, Третьяковы и многие, многие другие. На свою деятельность они смотрели не только как на источник получения прибыли, но и как на выполнение задачи, своего рода миссию, возложенную Богом. «Богатство обязывает», — говорил Павел Рябушинский, мол, Бог дал его в пользование и потребует отчёта.

Потому и стремились направить деньги на богоугодное дело, на то, что могло бы принести пользу Отечеству  и людям. Создавали производства, формировали городскую среду, строили школы и больницы, заботились, чтобы культурные ценности были доступны народу. Это было их образом жизни, нравственным личностным стержнем, внутренним осознанием того, что есть добро и что мы именуем совестью.

Помогать людям — это по совести

На Северной стороне Оксану Богородскую знают практически все и отзываются о ней с уважением. Это вполне объяснимо. В течение многих лет она активно участвует в общественной жизни своего района и города, занимается благотворительностью, реализует социально значимые проекты.

— Начало моей волонтёрской деятельности было положено с оказания помощи детской клинике «Охматдет», — вспоминает Оксана Степановна. — Был момент, когда клиника нуждалась в очень дорогостоящих дефицитных препаратах. Они были необходимы для лечения детей, страдающих острым лейкозом. Я находила возможность приобретать их за собственные средства. С той поры часть доходов от моего бизнеса уходит и будет уходить на помощь нуждающимся».

Список всех добрых дел Оксаны Богородской перечислять нет смысла, люди о них помнят.

К примеру, в период начала пандемии необходимо было поддерживать медиков и медперсонал, которые работали сутками без выходных. Оксана Богородская передавала продуктовые наборы медицинскому персоналу 4-й горбольницы. За свои средства закупала и доставляла продукты для медиков в пансионат «Изумруд» и, конечно, традиционно делала подарки к Новому году, на Пасху.

Вопрос, что ею движет, вызвал недоумение. Ответила: «А как иначе?»

Сберегая историческое наследие

Оксана Богородская — президент Ассоциации по изучению и сохранению объектов морского культурного наследия «Морское наследие». Совместно с Центром морских исследований и технологий организовала учебно-практическую экспедицию «Под Андреевским флагом», которая прошла под руководством Фёдора Конюхова.

Выступала координатором в научно-образовательных экспедициях «Крымская кругосветка» и «Дорога мира». По её инициативе было организовано несколько чемпионатов по подводному пилотированию среди учащихся школ Северной стороны.

— Объекты морского культурного наследия — понятие многогранное. Мы просто обязаны передать их в сохранности будущим поколениям. Сберегая морское наследие, мы сберегаем историческую память, — говорит Оксана Степановна.

В октябре-декабре 2019 года состоялась научная экспедиция в Сирию учёных СевГУ. После её завершения руководитель российско-сирийской научной экспедиции в Восточном Средиземноморье Виктор Лебединский от имени директора Института востоковедения Российской Академии наук В. П. Андросова вручил благодарственное письмо Оксане Богородской за помощь, оказанную российским учёным при подготовке к экспедиции.

Свежий номер газеты — каждому посетителю

Буквально на днях Оксана Богородская обратилась к нам в редакцию с предложением о сотрудничестве. Всё просто: она закупает нужное количество экземпляров газеты и каждый посетитель её кафе-бистро «Доминик» совершенно бесплатно получает свежий номер.

— Мне бы очень хотелось, чтобы все, кто приходит в кафе пообедать или поужинать, или просто выпить чашечку кофе, смогли узнать, чем город дышит, что думают о тех или иных событиях его жители, какие вопросы поднимаются на страницах газеты, обсудить их с друзьями. Возможно, что в будущем, в процессе общения, здесь возникнет своеобразный клуб по интересам. На мой взгляд, ваша газета как нельзя лучше подходит для этих целей, — пояснила Оксана Богородская.

К слову, есть у предпринимателя мечта — создать совет старейшин Северной стороны, профессионалов своего дела, проживших или проработавших здесь многие годы и знающих все проблемы Северной вдоль и поперёк. Кому как не им формировать предложения для исполнительной и законодательной власти? За чашкой ароматного кофе или чая в уютном кафе дело точно пойдёт быстрее.

Понятное дело, за хорошие инициативы и просвещение мы только «за» — двумя руками.

Кстати, название кафе «Доминик» вызвало весьма интересные ассоциации. В начале XX века в Петербурге открывалось большое количество новых кафе. Очень популярным было кафе «Доминик». И его посетителей стали называть «доминиканцами».

Объявление из газет того времени: «Артистический, литературно-общественный салон-ресторан Доминик заново отделан и оборудован. Устроена открытая сцена. Читальня. Постоянная выставка карикатур, шаржей на общественно-политических деятелей, артистов, литераторов и художников. Цены общедоступные».

Как ни говори, а что-то в этом есть: вековые традиции нашего народа не пропадают бесследно, они живут в каждом из нас. Надо просто заниматься делом, которое по душе.

Татьяна САНДУЛОВА