Потребкооперация: новое — хорошо забытое старое?

Потребкооперация — явление не новое в нашей жизни. Потребительские кооперативы и артели существуют уже более века.

Что такое потребкооперация, каковы её цели и почему она привлекательна для людей, «Губернским вестям» рассказал председатель правления потребительского общества «Поток» Денис Тайченачив.

— Что такое потребительская кооперация?

— Это объединение граждан для совместного приобретения товаров или услуг. Например, мы объединяем свои денежные средства для того, чтобы сделать совместную, более выгодную покупку продукции у фермера. Таким образом, основная цель потребкооперации — объединение усилий для получения выгоды: более низких цен на товары, продукты и так далее.

— А ваше объединение какие сферы затрагивает?

— Первое направление, которое мы начали осваивать более десяти лет назад, — уход за детьми, другими словами, детский сад. Конечно, с юридической точки зрения это не образовательное учреждение, а потребительский кооператив. Мы как родители объединились, сняли помещение, определили, кто будет воспитателями, и приводим своих детей в эту группу.

Следующим шагом стало создание «стола заказов» — это когда производитель, тот же фермер, поставляет нам определённое, необходимое нам количество продукции, не больше не меньше. Например, есть у нас 1000 человек, которым нужно по одному литру молока, мы заказываем эту тысячу литров, и нам его доставляют. Что получается? У наших пайщиков есть свежее молоко по более низкой цене. Молоко это в качестве примера, наш «стол заказов» охватывает большую группу как продовольственных, так и непродовольственных товаров.

Ещё одно направление — «Мастер на дом». Мы сейчас разрабатываем это направление, которое касается сферы услуг. У многих людей возникают бытовые проблемы: починить розетку или машинку стиральную отремонтировать. В чём основная проблема в этой сфере? Необходимы специалисты, которые могут квалифицированно решить проблему. Когда человек «со стороны», не всегда понятно, обладает ли мастер достаточной квалификацией, насколько качественно он сделает работу, сколько будет стоить данная услуга. В нашем случае этот мастер — член нашего же кооператива. Во-первых, это проверенный специалист, а во-вторых, он является таким же потребителем, как и другие пайщики нашего кооператива. То есть создаётся более доверительное отношение и, соответственно, гарантия качества и цены предоставляемых услуг. Не будет такой мастер завышать цену или халтурно относиться к своей работе. И кооператив как юридическое лицо берёт на себя ответственность за этого человека, что также является дополнительной гарантией.

Есть у нас целевая программа «Отдых». У кооператива есть собственные объекты размещения, где наши пайщики могут отдохнуть по более низким ценам.

В принципе, направлений может быть много, ведь потребительская кооперация может охватывать все виды хозяйственной деятельности человека. Если резюмировать, то суть потребительского кооператива — получение более выгодных условий, чем предлагает рынок. Это дешевле, это комфортней, это безопаснее.

— Понятно. Может, поделитесь планами на будущее?

— Первое направление, как я уже говорил, — программа «Мастер на дом», в ближайшее время мы закончим её внедрение. Далее у нас в планах разработка программы «Строительство», которая предусматривает строительство или приобретение жилья членами нашего кооператива на более льготных и гибких условиях. Планируем разработать программу социальной поддержки для детей, например спортсменов.

— Станете спонсором спортивной команды?

— Почему бы и нет? И, возможно, даже не одной… Количество спортсменов не ограничено, мы не собираемся их делить на плохих или хороших…

И ещё одно, важное, на мой взгляд, экологическое направление. Начнём, скорее всего, с утилизации пластика.

— Сколько членов сегодня в вашем объединении, и как можно им стать?

— В нашем объединении более тысячи человек. В основном это люди, которых объединяет общая цель, эксклюзивные товары или услуги. Присоединяются также и те, кто узнал о нас благодаря «сарафанному радио». Мы принимаем практически всех. Стать членом объединения просто: скачивайте приложение, принимайте условия членства и заполняйте анкету.

— У вас есть интернет-ресурсы, где можно более подробно ознакомиться с направлениями вашей работы и условиями вступления в кооператив?

— На сайте smpy.ru вы можете узнать о нашем приложении и скачать его в Google play.

Karabay.ru — это наш сервис заказа продуктов онлайн. На нём вы можете заказывать продукты от производителей с кэшбэком до 25%, если вы стали нашим пайщиком.

Кэшбэк-клуб.рф — сайт, где более 1000 торговых партнёров готовы предложить выгодные условия работы с нашими пайщиками.

Беседовал Алексей ВЛАДИМИРОВ