«Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает…»

Что нужно помнить при замене оконных рам?

Идёшь это ты по городу, никого не трогаешь, и раз — подбегает к тебе этакий интеллигентно-нахрапистый паренёк. Выбрал тебя и ну забрасывать акциями на изготовление окон из ПВХ. А если ты пенсионер, многодетная мама или просто хороший человек, то «аттракцион неслыханной щедрости» почти не иссякает.

И вот фирма сделала необходимые замеры, мы подписали договор, внесли предоплату (почему-то аж 70% от цены) и начинаем ждать, ждать… А на выходе — или ничего, или что-то, не соответствующее замерам или заявленному качеству профиля данных окон. И цены оказываются выше, чем у конкурентов, даже с учётом щедрых акций.

Это — один из вариантов, как тебя нашли «лучшие» производители и монтажники. Ещё остаются наши «находки» — просто магазины с местами приёма заявок или вездесущий интернет. Но «где бы ты ни был, куда бы ни шёл..» — есть общий порядок действий для защиты себя от потери денег, времени, нервов.

Самый главный шаг, я считаю, — это выбор исполнителя. Поэтому проверяем его через интернет. Вбиваем наименование исполнителя и слово «отзывы» в поисковик (можно Яндекс) и просматриваем мнения потребителей о данном субъекте. А там сразу становится всё ясно.

Второй шаг — проверяем договор подряда. Особое внимание — на сроки, условия расчётов, реквизиты исполнителя (проверяем их опять же через интернет!).

Если же договор всё-таки заключён, деньги отданы — а отзывы не ахти, пишем претензию о расторжении или ждём результатов, зажав кулачки. И тут есть два варианта.

Первый вариант — всё хорошо. Окна отличные, монтаж прошёл успешно — выплачиваем остаток, подписываем акт выполненных работ и смотрим на окружающий мир по возможности без печали.

Второй вариант — всё плохо. Окон нет — пишем претензию на основании ст. 23.1 «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю» Закона «О защите прав потребителя» и дальше ждём действий или бездействий исполнителя.

Или же приехали, всё сделали — но или окна некачественные, или у монтажников руки… не «золотые». Тогда акт не подписываем, пишем и отправляем (по почте или через курьерскую службу) претензию на основании ст. 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)» или (и) ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Закона «О защите прав потребителя» и опять же ждём ответных действий второй стороны договора. Если исполнитель уверен, что он прав, то конечный пункт — суд.

Главное — не торопиться в подписании договора и приёмке окон.

Р. S. Предпочтительнее брать европейские марки профиля, гарантийный срок которых от 30 лет и выше (один из основных критериев качества). Если же в гарантийный срок возникают недостатки по качеству товара (окон) или монтажа, смотрим на вышеизложенное: претензия — положительного ответа не последовало — суд. Госпошлина не платится.

Всем высококачественного и недорогого ремонта!