Комод моей мечты

Хочу купить мебель. Конечно, предпочтительнее её изготовить: эскизы там разные, смета, приятное ощущение правоты Заказчика, созидающей силы Пигмалиона деревянной эстетики…

Да, увлёкся что-то. Поэтому, оценив свой банковский баланс, перевожу взгляд на монитор компьютера и ищу магазины, где смогу хоть немного приблизиться к исполнению своей мебельной мечты.

И вот выбор сделан — магазин или аж два по ценовому критерию найдены. И я иду улучшать свой «мещанский» быт.

Как правило, в мебельных магазинах представлены выставочные образцы. И тогда процесс покупки стандартен: предоплата, срок поставки и ожидание доставки.

И вот этот день пришёл. Хотя в половине случаев, как показывает статистика, идёт задержка в поставке (или ну очень большая задержка доставки). Если такая ситуация возникла, у вас есть два варианта: продолжать ждать доставку или отказаться от неё в соответствии со статьёй 23.1 Закона «О защите прав потребителей»: последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.

Вы выбрали первый вариант — решили подождать. И вот мебель пришла, и тут вновь есть два варианта развития сюжета. Нет, даже три.

Первый вариант. При распаковке выявляется недостаток (некомплектность, брак), или пришла мебель не того цвета или не соответствующая выбранному образцу. Если недостаток выявляется при распаковке, то, не отпуская грузчиков и не подписывая акт передачи товара (или подписывая с пометкой, что не принимаете его в связи с выявленными недостатками), отправляйте мебель обратно продавцу и требуйте в претензионном порядке либо возврата оплаченной суммы, либо замены товара на качественный. При предъявлении требования потребитель обязан вернуть мебель продавцу, при этом доставка крупногабаритного товара или товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счёт продавца (в соответствии со ст. 18 указанного выше Закона).

Читайте также: «Купила мама Лёше отличные галоши. Галоши настоящие, красивые, блестящие…»

Второй вариант. Если недостаток выявлен в процессе эксплуатации мебели, то, в соответствии с этой же статьёй, потребитель вправе по своему выбору:

– потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу.

В соответствии со ст. 19 Закона указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока. На основании п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков — провести экспертизу товара. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества товара или проведении экспертизы. В случае несогласия с результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Для реализации права, предусмотренного указанной статьёй Закона, потребителю необходимо составить претензию (заявление) на возврат товара, в данном случае мебели. Эту претензию необходимо предъявить продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались доказательства его предъявления. Это может быть либо отметка продавца на копии письменного требования, либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).

В соответствии со ст. 22 Закона потребитель имеет право предъявить требования о:

– возмещении расходов на устранение недостатков;

возврате денег за товар (мебель) ненадлежащего качества;

– возмещении убытков.

Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

Читайте также: Зелёный — не всегда натуральный

Артур БАДАЛОВ, юрист консультационного пункта по информированию граждан по вопросам защиты прав потребителя филиала ГБУ ЦГиЭ в г. Севастополе