Какая температура должна быть в салоне общественного транспорта

«В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла…» — в салоне было это. В салоне троллейбуса (автобуса), разумеется.

На улице реально плавится асфальт, ходить небезопасно из-за какой-то африканской жары — вычитал пару лет назад на просторах интернета, что лет через 50 или 100 погода в Крыму будет тропическая. Тогда я подумал — повезло. Тут тебе и бананы, и кофе будем выращивать, и зимой температура не меньше 10 градусов по Цельсию. Здорово, наверное.

Но вот реалии как-то напрягают. Не готовы мы пока ни физически, ни технически, ни организационно. Но это пока, времени-то ещё много — если вообще эти тропики к нам придут.

А пока забегаем в троллейбус (автобус), чтобы добраться до нужного места побыстрее и не по солнцепёку. Ан нет, чувство комфорта не приходит. Транспорт едет, всё хорошо, но как-то сразу же начинаешь чувствовать, что где-то что-то не так…

А всё просто — душно и жарко. Окна открыты, в салоне явно не 25 градусов (по Цельсию, конечно), и при этом на законный вопрос насчёт нормальной температуры водитель или кондуктор нам отвечают: мы не виноваты, начальство приказало экономить (сразу оговорюсь — это бывает, но процент таких случаев всё же небольшой).

В случае, если дискуссия не привела к уменьшению температуры внутри салона, — звоним на горячую линию по телефону, представленному на стенде, который находится в каждом троллейбусе, и делаем устное обращение. А дальше ждём обратного звонка водителю данного транспортного средства или слушаем объяснения оператора (диспетчера).

При этом надо понимать, что моментальное решение такой проблемы — 50 на 50. И если мы хотим сделать доброе дело не только для себя, но и для других, — записываем номер маршрута, время, когда находились в этом троллейбусе (хорошо, если есть возможность сделать снимки открытых окон и табло с температурой в салоне), и опять делаем звонок или обращаемся в письменной форме (можно по электронной почте) в данное автотранспортное предприятие и в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя. Необходимо чётко описать ситуацию, объяснив, что как потребитель транспортных услуг (ст. 29 Закона «О защите прав потребителя») вы имеете право на получение качественной услуги.

Ещё в 2018 году Минтранс скорректировал стандарт обслуживания пассажиров в общественном транспорте, а именно в автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках, внеся изменения в соцстандарт обслуживания (Распоряжение Министерства транспорта РФ от 13 апреля 2018 г. № НА-55-р «О внесении изменений в социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённый распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 г.

Согласно изменениям, Минтранс рекомендовал региональным властям, которые отвечают за развитие этого вида транспорта, обновлять парк раз в десять лет, заменяя старый общественный транспорт на новый, оборудованный системами климат-контроля.

То есть в холодное время года в салоне нового общественного транспорта должно быть не менее 12 градусов тепла (при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов), а летом — не более 25 градусов (при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов).

Поскольку в Севастополе на городских маршрутах работает много транспортных средств, оснащённых системами климат-контроля, ваши требования по созданию в салоне комфортного температурного режима обоснованны и законны.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 21 июня 2021 года выпустила рекомендации для работающих в условиях повышенных температур воздуха, в которых оговорены условия труда для сотрудников предприятий. К сожалению, эти рекомендации исполняются не всегда.

Поэтому, требуя создания комфортного температурного режима для себя и других пассажиров, вы одновременно проявляете заботу и о водителе, кондукторе автобуса или троллейбуса: вам трудно проехать в таких условиях несколько остановок, а им приходиться работать так весь день.

Берегите себя, и комфортных нам всем поездок!

Читайте также: «Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает…»

Артур БАДАЛОВ, юрист консультационного пункта по информированию граждан по вопросам защиты прав потребителей филиала ГБУ ЦГиЭ в г. Севастополе